Российский спортивный телеканала "МатчТВ" запустил реалити-шоу "Кто хочет стать легионером". Это первое реалити-шоу, которое даёт шанс футболистам-любителям попасть в профессиональный футбол. Их ждёт жизнь на закрытой базе, тяжелые тренировки, матчи с известными командами, общение со звёздами футбола - и всё это под руководством тренера Сергея Юрана и генерального менеджера Валерия Карпина, ведущий - экс-футболист Евгений Савин. Главный приз - возможность попробовать свои силы в одном из европейских топ-клубов.
Самым опытном участником шоу стал бывший нападающий "Дачии" Василий Павлов. Интересно, что под руководством Валерия Карпина 26-летний футболист играл в "Армавире". В интервью на шоу Павлов рассказал о том, почему решил прийти на кастинг и о своих проблемах во время выступления в молдавском чемпионате.
— Впечатления от проекта – как от сборов обычной команды, — рассказывает Василий Павлов. - Поначалу ребята действовали совсем не по-футбольному: можно отдать простой пас, а он лупит в аут. Но в целом я ожидал худшего: уровень растет, ребята успокоились, прибавляют, взаимодействия налаживаются.
Ребята обращают на меня внимание, как на старшего и самого опытного. Не могу подавать им плохой пример и выкладываюсь полностью. В столовой могу подсказать: не ешь пиццу, не ешь сладкое, возьми лучше гречку. После тренировки говорю всем, чтобы не мерзли и шли по номерам. Начинаю себя чувствовать таким дедом, но я не хочу вешать на себя ярлык ветерана. Стараюсь никому не навязываться, хотя парни постоянно просят рассказать истории: как ты там играл, что там происходило?
Юрий Газзаев и претензии от Савина
— Папа привел меня, семилетнего, в футбольную школу на стадионе «Заря» в Самаре. В «Крылья» я в итоге попал большим крюком. «Юниту», самарской команде из второй лиги, понадобился спарринг-партнер – сыграли с нашим выпускным годом, я забил два гола. В последний день трансферного окна из «Юнита» ушел нападающий, и они вспомнили про меня.
Когда «Юнит» посыпалася, я уехал в академию Коноплева, где тоже играл немного. Там такой конвейер – если ты хуже остальных, вместо тебя берут кого-то моложе. Так меня, можно сказать, выгнали: «Не видим в тебе будущего». Через несколько месяцев еду на сборы с дублем «Крыльев Советов», туда приезжает Юрий Газзаев, тренер главной команды, и говорит: «Будешь работать с основой».
Вся команда была очень крута: Олег Иванов, Руслан Аджинджал, Саша Белозеров – не мог и мечтать, что сыграю рядом с ними. Больше всех мне запомнились Жека Савин и Ваня Таранов: работали больше всех, во всех упражнениях – первые. Смотрел на Саву и думал: «Блин, вот это да. Столько вкалывает». Хотя на сборах и я неплохо себя показал: больше меня как раз только Жека Савин забивал.
Условия, конечно, в Молдавии так себе. Стадионы старые, туалеты на улице где-то. Однажды приехали на выезд, а по полю коза гуляет. Потом в «Дачии» еще и проблемы с деньгами начались. До сих пор со мной так и не рассчитались: за пять-шесть месяцев должны. Никогда я этих денег уже не увижу, похоже.
Помню, в выходной мы с Савиным, Тарановым и Фарходом Васиевым (он сейчас в «Оренбурге») играли в теннисбол. Нападающие против защитников, то есть я с Жекой. Я к этому несерьезно относился – ну, подурачиться вышли – и пару мячей упустил. Жека так злился! «Вася, ты че? Не хочу из-за тебя проигрывать! Как так? Соберись давай!» Тогда я понял, как для футболиста важен характер и желание побеждать даже в мелочах. Аджинджал мне тоже как-то напихал, но потом извинялся: «Просто вижу, что ты не выкладываешься, вот и хотел подстегнуть». Руслан у нас как батя был, но при этом интеллигент.
«Крылья» были просто другим миром. Только что в худшей команде второй лиги меня называли неперспективным, а тут – премьер-лига. Пока об этом не задумывался, у меня все получалось. А тут начал в себе сомневаться: «Может быть, я не достоин, не тяну такой уровень?» Сам виноват, что так и не сыграл в премьер-лиге, только за дубль.
Коза на поле и аренда в норвежский «Бранн»
— Из «Крыльев» уехал на сборы в «Уфу». Приглянулся Андрею Канчельскису, но в последней игре получил травму – даже тренироваться не мог. Тогда же познакомился с агентом, и он мне рассказал про вариант с «Дачией»: русский тренер, нет проблем с адаптацией, еврокубки. Там поработал с Добровольским, легендой нашего футбола. В первый же сезон я стал вторым бомбардиром, все складывалось супер. Через год пришли другие нападающие, они стали забивать, я – перестал, а тут и травма новая.
Условия, конечно, в Молдавии так себе. Стадионы старые, туалеты на улице где-то. Однажды приехали на выезд, а по полю коза гуляет. Потом в «Дачии» еще и проблемы с деньгами начались. До сих пор со мной так и не рассчитались: за пять-шесть месяцев должны. Никогда я этих денег уже не увижу, похоже.
Из Молдавии уехал в аренду в норвежский «Бранн». Но там за трансферы и за команду отвечают, видимо, разные люди: привели меня тренеру, а я не нужен. Сыграл в двух матчах на кубок, забил, а в чемпионате шанса даже не дали. Как-то в матче дубля я отдал два голевых паса, а один 17-летний мальчик забил два гола. На следующий день сидим с ним в запасе основы, «Бранн» выигрывает 2:0, стадион переполнен, думаю: «Ну, сейчас-то покажу себя». Но вместо меня выпускают 17-летнего. Встаю, иду в раздевалку, моюсь и еду домой. На следующий день вызывают к руководству, спрашиваю: «Зачем вы меня вообще брали?» Начали рассказывать, что этот 17-летний – талант, местная звезда, надежда сборной, в городе его любят. А мне-то что делать? В «Дачии» уже полгода как не платят, возвращаться резона не было. В итоге «Бранн» выплатил мне за два месяца вперед и отпустил.
Возвращение в Молдавию, Армавир и Карпин
— Контракт с «Дачией» заканчивался, но отпускать меня почему-то не хотели. Агент чудом выбил для меня свободу, я ушел, а скоро опять вляпался. Сидел без команды – в «Химках» не заиграл, в Македонии вообще не платили, играл за еду. Потом звонит агент: «Не поверишь, Добровольский опять возглавил «Дачию», хочет тебя видеть». Только из-за Игоря Ивановича поехал. Сыграли в квалификации Лиги Европы, в следующем раунде попали на «Жилину». Это самая сильная команда, против кого я играл: молодые, техничные, наглые. После нас прошли еще и «Ворсклу», а потом еще и дома «Атлетик» обыграли. После Лиги Европы мы проигрываем во втором туре чемпионата – и Добровольский уходит. Опять дикий бардак, задержки по зарплате, не могу даже всего рассказать.
После Лиги Европы мы проигрываем во втором туре чемпионата – и Добровольский уходит. Опять дикий бардак, задержки по зарплате, не могу даже всего рассказать.
После «Дачии» позвали на просмотр в «Торпедо» Армавир, понравился Валерию Георгиевичу Карпину. Зимой 15 человек новых пришло вместе со мной, Карпин обновлял команду.
В Армавире все на высочайшем уровне организовано было, до мелочей. Тренировки интересные, все получалось – я был просто на седьмом небе. Был уверен: это трамплин, который мне поможет.
Впечатления от работы с Карпиным – только самые положительные. У него баланс, все, как нужно. Теории – минут 15, коротко, по делу. Встряхнуть Карпин тоже мог: он эмоционален, умеет найти нужные слова. Вселял в нас уверенность, говорил: «Не так много команд, которые действительно играют в футбол. Вы не хуже остальных. Покажите свой уровень – и обыграете любого».
Карпин нам был как друг: если у команды дела идут хорошо, может и послабления дать – допустим, два выходных. Но если недорабатываем – спрос самый серьезный. В итоге во втором круге Армавир по набранным очкам был где-то в пятерке лучших. Не хватило совсем чуть-чуть: сказалось, видимо, что команду собрали за два дня до старта сезона. Во втором круге 10-12 очков нам было никак не отыграть.
Чемпионат ФНЛ закончился, но мы ждали, что кто-то из команд ПФЛ откажется подниматься. Но когда выяснилось, что мы точно вылетаем, Карпин подал в отставку – и я тоже ушел. Сам звонил во вторую лигу, просился. Видимо, никому было неинтересно, что я играл в Европе и у Карпина: все смотрят на статистику, а она у меня не очень. Ездил на просмотр только в московское «Торпедо» к Виктору Булатову, но из-за финансов они не могли вообще никого подписать.
У меня есть маленький бизнес в Самаре – надо же как-то кормить семью. Ждал, надеялся, что вернусь в большой футбол, но в какой-то момент смирился с тем, что это все. Решил: если никуда не попадаю этой зимой – заканчиваю. И тут звонит друг: «Взял тебе билеты, завтра летишь в Москву и идешь на кастинг». Сначала вообще не понял, о чем речь, но когда рассказали про реалити, втянулся.
С Жекой тепло пообщались, а вот Валерием Георгиевичем пока не получилось. Я здесь на равных, никаких послаблений ни жду. Бонусов за то, что я играл у Карпина, не предусмотрено. Только своей игрой буду доказывать, что достоин остаться на проекте.
Евгений Савин – о Василии Павлове:
«Когда увидел Васю на кастинге, сразу узнал и обрадовался, что он пришел на проект. Игра Васи Павлова мне всегда нравилась. Как партнеры по атаке мы много общались, я давал ему подсказки. В «Крыльях» я Васю всегда выделял, он легко мог стать первым нападающим. Но конкуренция была высокой, и шанса Васе не дали. Но потенциал был очевиден: в премьер-лиге он бы не затерялся. Показательно, что он ездил в Норвегию: он игрок штрафной, умеет цепляться.
26 лет – зрелый возраст футболиста, но наш проект даст ему возможность перезагрузить карьеру. Вася хватается за реалити, как за последний шанс. Уверен, мы ему поможем».